<< назад к списку

Наиболее подходящий вариант для продвижения новых косметических средств - обучающие семинары

Это моя любимая форма получения новых знаний, мне и самой приходилось неоднократно проводить и презентации и семинары. Семинары всё-таки дают возможность сразу получить и теоретические знания и практические и сразу применить новые знания в работе.

На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Екатерина Сырунина, косметолог, г. Владимир.

Тема интервью – профессиональные коммуникации между дистрибьюторами профессиональной косметической продукции и косметологами. Насколько эффективны те ли иные варианты общения? Можно ли сравнить общение «живьем» или по интернету? Из каких источников на самом деле черпается информацию о новинках и методиках.

1. ПРЕЗЕНТАЦИИ - представляются мне уже устаревшим способом донесения информации, впрочем, если они сопровождаются какими либо подарками, в качестве пробников, то это могло бы быть привлекательно. Иначе, без возможности увидеть на деле какой эффект может произвести то или иное косметическое средство, одной информации будет не достаточно. Безусловно, экономические выкладки себестоимости процедур очень важны. Всем хочется получить больший эффект за меньшие деньги. Косметологи всегда должны хорошо ориентироваться в протоколах процедур и их себестоимости, что бы адекватно оценивать свои возможности в работе с рекламируемыми косметическими средствами.

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ наиболее подходящий вариант для продвижения новых косметических средств. Это моя любимая форма получения новых знаний, мне и самой приходилось неоднократно проводить и презентации и семинары. Семинары всё-таки дают возможность сразу получить и теоретические знания и практические и сразу применить новые знания в работе. Мне кажется правильным требовать предъявление документов о специальном образовании, потому что есть информация, рассчитанная на определённый уровень подготовки слушателей. Например, я столкнулась с тем, что выпускники курсов косметологов не всегда имеют достаточные базовые знания по химическим пилингам, и, приходя на семинары, они с большим трудом ориентируются в биохимических процессах, которые протекают в коже под воздействием той или иной кислоты. Что зачастую приводит к неправильному применению пилинга в работе таких недоученных косметологов, а порой даже к травматизации клиентов. Поэтому, когда мне предложили преподавать на курсах, я стала уделять больше внимания основам этой темы. Как же в таком случае могут разобраться в таких темах люди без специального образования?

Обязательная закупка на семинаре мне представляется плохим решением. Это лишь настораживает. Хорошо проведённый семинар и представление по-настоящему качественной продукции не нуждается в насильственной закупке. Участники семинара сами с удовольствием потянутся за приобретением «волшебной новинки».

Самые лучшие семинары я видела в офисе представительства «Космотерос» в моем городе Владимире. Грамотные лекторы, с чёткими и понятными мастер классами, удобное помещение для работы семинара и возможность сразу пройти на склад и купить понравившиеся косметические средства. К тому же, в день семинара делаются скидки на те самые средства, которые были рассмотрены на семинаре. Вот это то, что надо для практикующего косметолога!

3. ВЕБИНАРЫ очень полезная форма обучения. Бывают темы, которые не требуют отработки практических навыков. В этом случае вебинары очень выручают. Так же они хороши тем, что помогают поучиться у хороших специалистов, которые территориально очень удалены, и возможно не были бы доступны другим образом для общения. Мне самой понравилось проводить обучающий вебинар с группой учениц из разных городов области. На нём мы рассмотрели все подробности теоретической части нескольких тем подряд. А вот потом, мы встретились в один день очно, и отработали всю практику. Таким образом, нам удалось сэкономить время на приезд всех участников. Ученицы получили полноценные сертификаты о прохождении данных тем. И я думаю, что в случае, если вебинар затрагивал только теоретическую часть, то можно выдавать сертификат, но обязательно с пометкой о прохождении только теории по данной теме.

Идеальная продолжительность вебинара по моему опыту это 2 часа. Такого времени хватает на многое и за это время люди уже достаточно устают, теряют концентрацию внимания. К тому же 2 часа времени легко выделить в своей жизни, а больше уже затруднительно. Мне приходилось участвовать в однодневных или многодневных вебинарах - марафонах, это просто пытка! Я ставила на запись свой компьютер и потом пересматривала частями все материалы. Запись вебинаров необходимо оставлять в свободном доступе заплатившим за него участникам, потому что мы все живые люди и можем отвлечься на что то, пропустить нужную информацию или даже не понять с первого раза. Будет правильно пересмотреть вебинар.

4. ВИДЕО материалы имеют большое значение в самообразовании. Я смотрю много видеоматериалов. Иногда, кажется всё уже знаешь по какой-то теме, а вот находится мастер с новым подходом и это интересно. Если на видео представлена новая продукция или новая методика, то перевод должен быть обязательно. Иначе не все смогут уловить смысл. Мы же косметологи, а не переводчики. Качество видео должно быть настолько хорошим, что бы было видно разборчиво, о чём идёт речь, иначе не важно, насколько всё содержательно - не понятно и всё. Конечно, если речь идёт о простых вещах, например видео про депиляцию и там хорошо видно как косметолог наносит, как снимает, как располагает клиента на кушетке, то можно и без перевода догадаться что к чему. А более сложные косметические истории нуждаются в переводе и хорошем качестве видео.

5. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ считаю очень важными, однако затрудняюсь привести примеры, потому что не посещаю конференции. Это не моё поле деятельности.

6. ВЫСТАВКИ индустрии красоты - это прекрасная возможность вдохновится новыми идеями, познакомиться с новыми людьми! Хорошо, когда на выставке проходит много мастер классов. Неоднократно мне улыбалась удача научиться прямо на выставке хорошей методике и сразу применить её на работе. Очень люблю выставки, но ещё больше я их любила в те времена, когда в день выставки были скидки на всю представленную на выставке продукцию!!! Уезжала с огромными впечатлениями и огромными мешками разных интересностей.

7. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - журналы я читаю редко, в основном я получаю информацию по запросу в интернете. Если удаётся получить «Kosmetik International», то с удовольствием его читаю. Красивые картинки, понятные и актуальные статьи. Это мне нравится. Но ещё больше мне понравилось читать интернет журнал «Вести Косметолога», потому что в нём есть все самые актуальные статьи и про юридическую сторону нашей деятельности, и про современные процедуры, косметические средства. Очень интересно почитать мнение других косметологов по разным вопросам. Чувствуешь себя частью большой индустрии, а не одиночкой, которая «варится в собственном соку». От всей души желаю этому журналу развития и процветания!

8. ПУБЛИКАЦИИ В СОЦСЕТЯХ - на сегодняшний день соцсети это самая главная площадка, где проходит всё самое интересное! Все они разные, поэтому там везде надо иметь свою рабочую страничку, что бы охватить всех нуждающихся в наших услугах. Однако лично у меня больше всего срабатывают группы Вконтакте (у меня 6 групп) и рассылки в Инстаграмм. Это прекрасная возможность представить себя широкой публике, причём практически бесплатно. Люблю группы, где можно разместить свои акции или сообщения. Иной раз как подумаешь: «Это же прочитают 46000 человек!» так душа возликует!

9. РАССЫЛКИ ПО Е-МЕЙЛ - их я не читаю, потому что я не читаю ничего от неизвестных мне людей. А вот если сначала был звоночек по телефону и что-то мне стало любопытно, тогда я прошу выслать мне подробности на почту. Рассылка должна быть краткой о самом главном - в чём «изюминка», состав, цена, расход на процедуру и как приобрести. У нас в городе чаще всего проблема именно с последним пунктом. Чаще всего звонят именно те поставщики, у которых нет представительства у нас и надо ждать посылку от них или закупать на какую-то определённую сумму. Была история с пастой для шугаринга производства Аравии. Надо было закупать на 6000 рублей, только тогда они привезут. Зачем такие сложности, когда у нас есть Глория - и дешевле, и покупай сколько хочешь.

Конечно, если письмо приходит от поставщика, на рассылку которого я подписана, то я ожидаю увидеть именно информацию о новинках и скидках-акциях.

Екатерина Сырунина, косметолог, ИП «Косметический кабинет Екатерины Сыруниной», адрес Владимирская область, город Владимир, ул. Студённая Гора, дом 36, кабинет 499

Екатерина Сырунина

06.11.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru