Приятно посмотреть, пообщаться, узнать для себя что-то новое в мире косметики и медицины. Но, с учетом загруженности работой, посещать все презентации, что только предлагают производители, невозможно. Я бы предложила дистрибьюторам присылать руководителю сразу коммерческое предложение. Но только внятное, я расскажу по пунктам какое.
На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Ольга Соколова,врач косметолог, г. Владимир.
Тема интервью - профессиональные коммуникации между дистрибьюторами профессиональной косметической продукции и косметологами. Насколько эффективны те ли иные варианты общения? Из каких источников на самом деле черпается информацию о новинках и методиках и какие советы можно дать поставщикам.
1. ПРЕЗЕНТАЦИИ это всегда хорошо! Приятно посмотреть, пообщаться, узнать для себя что-то новое в мире косметики и медицины. Но, с учетом загруженности работой, посещать все презентации, что только предлагают производители, невозможно. Поэтому, если речь идет об улучшении работы компаний- поставщиков, я бы предложила им присылать руководителю сразу коммерческое предложение по той или иной марке.
Прямо по пунктам:
1) Кто это и откуда
2) Документы, гос.образца, подтверждающие качество, результаты клинических
исптаний
3) Разрешительные документы (если это аппаратура или препараты на
территории РФ)
4) Экономические выкладки: себестоимость расходных материалов, включая
расходы на ежегодное обслуживание с учетом ресурсов всех запчастей, нуждающихся
в периодических заменах (для аппаратуры).
5)конкурентные преимущества
Ознакомившись с таким предложением, руководитель сразу решит для себя стоит ли познакомиться с поставщиком поближе или не тратить ни свое, ни его время и деньги.
2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ - к требованиям предъявить документы до семинара у меня никаких претензий нет, напротив, очень положительно отношусь к взаимообмену правоустанавливающими бумагами. А вот к обязательной закупке отношусь крайне негативно. Я прекрасно понимаю, что поставщику нужно знать объемы, что бы правильно регулировать производство. Что, ориентируясь на ежемесячные закупки потребителей, производитель закупает расходные материалы для завода изготовителя. Но при этом возникает вторая сторона - частенько, поставщик перестает работать сам. Он скидывает план и расслабляется. Я вам не скажу за всю Россию, но большинство поставщиков именно так и поступает: находит в регионе представителя, вешает на него объем и успокаивается. А вот лучше всех дела идут у тех компаний, которые имеют в регионе свой склад и представителя. Представитель собирает заказы, развозит, организует обучение и все довольны: косметологи - что всегда есть препараты и быстро будут доставлены, поставщик - что заказы идут ежедневно.
3. ВЕБИНАРЫ - я отношусь к ним положительно, но, в качестве первичной специализации, на мой взгляд, этот вариант не подходит. А вот, как усовершенствование, очень хорошо. На счет того, чтобы выкладывать вебинары в записи, не знаю, выгодно ли это будет для обучающей компании. И если бы слушателям вебинара выдавали сертификаты, это были бы очень кстати, с учетом надвигающейся аккредитации. Продолжительность вебинара более 45 мин утомляет, бОльшее время сохранять внимание аудитории, не отвлекаясь на кофе и " перекуры" вряд ли у какого преподавателя получится. Поэтому, если информации много, можно разбить на два занятия по 45 мин.
4. ВИДЕО - в ютубе редко смотрю, там очень много не специалистов, а просто желающих продемонстрировать себя любимого, видео же с сайтов поставщиков смотрю с удовольствием. Они носят демонстрационный характер, и это интересно. Конечно, желательно, на русском языке. И качество видео - да, имеет значение.
5. ВЫСТАВКИ индустрии красоты - на мой взгляд, очень полезное мероприятие. На них для меня главное - это общение с коллегами. Мы работаем в индустрии красоты уже больше 15 лет и знаем многих участников лично. Всегда приятно увидеть новичков, познакомиться с новыми продуктами и методиками. Выставка - это отдых и праздник для души!
6. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - очень хорошо, что в наше время появилась возможность выписывать журналы в электронном виде. Я выписываю журналы: "Эстетическая медицина", "Инъекционные методы в косметологии", "Аппаратные методы в косметологии" и др. Недостаток один - не все издания можно сохранить, чтобы читать без подключения к интернету, а хотелось бы иметь электронную библиотеку, чтобы, при необходимости "достать с полки" интересную статью.
Надеюсь, что мои отзывы будут полезны для поставщиков красивого бизнеса, без которых нам никак не обойтись. Ведь, вместе мы - сила, а один - в поле не воин! :)
Соколова Ольга Владимировна, главный врач клиники "Медэстет", г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва 15, тел. 8 (4922) 344-998, сайт www.medestet.com
06.11.2016